Литература сообщества 

Взрослых Детей Алкоголиков и детей из других дисфункциональных семей

 ВТОРАЯ ТРАДИЦИЯ

В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет – любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители – всего лишь облеченные доверием исполнители, они нами не управляют.

(Скачать файлом Tradition2.doc)

Всю жизнь я был винтиком в системе, и без преувеличения мoгу сказать, что нехватка руководства ввергла меня в эмоциональный хаос.

Я привык получать категоричные приказы, но в тo же время мне казалось, что неплохо было бы жить вообще без руководства. А к кому мне обращаться за истиной, если никто ей не обладает? Как все могут быть правы, если мнения так различны? Как группа может что-то решать, если никто не собирается задержаться, чтобы придумать хоть что-нибудь для ее пользы? Как мне, с моим эгоцентричным прошлым, возможно поверить, что какая-либо проблема может или будет разрешена групповым сознанием с выгодой для всех?

Я научился верить в мудрость Второй Традиции, наблюдая, как она работает. Раз за разом я видел, как невозможное случалось, когда группoй управляла честность. Снова и снова единство возрождалось, когда ветераны группы своим примером, а не своими полномочиями, проводили ее через кризисы.

Моя ошибка заключалась в жажде понять этот парадокс. Со своими дисфункциональными убеждениями я не могу осмыслить его. Мне просто нужно принять истину этого принципа, верю я в него или нет.

Решения группы являются отражением нашего Любящего Бога и Его воли для нас.

 Ни один человек  не отвечает за наши группы ВДА. В действительности мы – лишь облеченные доверием исполнители безо всякой власти управлять группой. Когда появляются вопросы, мы просим групповое сознание дать ответ. Группа зависит от нашей совместной работы. Группы объединяются для определения с помощью общего группового сознания пути, которым следует решать проблемы, касающиеся ВДА в целом. “Любящий Бог” – это Бог, который заботится о группе и поддерживает выздоровление ее членов. Как группа мы хотим и надеемся сотрудничать с Высшей Силой в принятии групповых решений. Когда члены группы работают над сложным  вопросом, через них наш Любящий Бог выражает себя в принимаемом группой решении. Групповое сознание – это принятие, которым мы выражаем Его волю в своих дебатах или голосованиях, результаты которых считаются ответом: как нам поступать или не поступать. И ответ или указание приходит от Бога через членов группы. Когда мы работаем над решением, мы «настраиваемся, представляемся, слушаем, вносим свой вклад и не ждем результатов». Слишком часто мы пытаемся протолкнуть свои собственные желания в решение, в конечном итоге утверждаемое групповым голосованием. Групповое сознание – это просто голос группы, замещающий любые личные мнения. Обсуждение сопровождается голосом группового сознания. В этом голосе проявляется коллективная мудрость. Коллективная мудрость лучше индивидуального мнения, поскольку с большей вероятностью окажется беспристрастной. Когда групповое решение принято, я поддерживаю его, вне зависимoсти oт тoгo, согласен я с ним или нет. Групповое сознание рассматривается как выражение воли Бога, как мы его понимаем. В действительности, в  работе над проблемой групповое сознание – всего лишь способ, которым она обсуждается.

Понимание Второй Традиции

Множество новичков ВДА интересуются, на ком лежит ответственность за группы и собрания. Это вполне естественно, поскольку в прошлом мы боялись властных людей либо сами были такими. Мы можем быть сверхбдительными, пытаясь угадать «главных» людей в любом сoобществе, чтобы суметь выжить, как выживали в детстве. Мы думаем, что выявляя тех, кого считаем главными, сможем приспособиться, как делали детьми в дисфункциональной семье. Но ВДА отличаются от других обществ или организаций. У нас нет правил, которые наделяют властью, или структурированной цепи передачи приказов. Структура ВДА не похожа на наши семьи.

Тем, кто с нами недавно, легко прийти к ошибочному выводу о расплывчатой организационной структуре ВДА. Если на собрании присутствуют много новичков, им проще предположить, что знающие все ветераны за все и отвечают. Если ветеранов нет, то мы решаем, что у группы должен быть председатель. Но « председатели» часто меняются. Может быть, ответственность лежит на секретаре, раз он отпирает дверь, заказывает литературу и берет время на рабочих собраниях? Но секретарем управляет групповое сознание. «Кто все же управляет ВДА?» – спрашивают некоторые новички.

К счастью, Вторая Традиция напоминает нам, что реальной властью на собраниях и в служении ВДА является «любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором он может предстать в нашем групповом сознании». Мы еще вернемся к обсуждению группового сознания, сейчас же просто заметьте, что наши лидеры – председатели, секретари, представители групп и так далее – не имеют власти. Никто не является главным в ВДА. Мы выбираем доверенных исполнителей, прямо подчиненных тем, кого они обслуживают. Власти у них нет. Они служат Сообществу ради участия, любви и смирения.

Тем, кто, возможно, лелеет надежду стать главным, ВДА дает возможность постичь смысл служения. Наблюдая за другими доверенными исполнителями, эти члены быстро узнают, что ценнее служить, чем получать. Пережитки старых представлений о власти испаряются. Только Бог, каким он предстает в групповом сознании, управляет всем.

Новые группы часто создаются каким-либо членом ВДА, который затем исполняет обязанности секретаря, казначея, лидера, и вообще «мастера на все руки». Во многих случаях такая руководящая роль необходима, когда новая группа только формируется. Если этот человек работает хорошо, группа скоро начинает расти. Остальные обычно поддерживают его главенствующее положение просто потому, что основатель группы в курсе всех дел и у него ключи от помещения. Вот когда, памятуя о Второй Традиции и Высшей Силе как высшем авторитете в ВДА, хороший лидер начинает превращаться в доверенного исполнителя. Доверенный исполнитель ищет способ привлечь новых членов к служению группе. Он вежливо просит помочь в подготовке помещения для собраний, хранении ключей от него, заказе литературы или пополнении припасов. Все эти поручения являются возможностью для привлечения членов к служению группе и к ответственности за нее.

Основатель или лидер группы также поощряет остальных членов выполнять служение по обслуживанию собраний. Для распределения обязанностей секретаря, казначея и представителя группы назначается рабочее собрание. Мудрый доверенный лидер знает, что не следует цепляться за руководство собранием или группой. Ему известно, что привлечение ее членов к управлению ведет к значительным изменениям в их личностях.

Раз уж лидер поработал хорошо, и в дальнейшем группа, скорее всего, выберет кого-нибудь для обеспечения перечисленных функций. В этот момент путем выборов основатель группы из «лидера по необходимости» превращается в доверенного служителя. Эта трансформация почти неуловима, но крайне важна для развития и будущего группы. Активно участвуя в распределении обязанностей, члены группы принимают на себя ответственность за собрания. Они получают обязанности, но также и награду – помогать другим.

В то же время группа получает опыт здорового группового сознания. Все лидеры могут следовать этому примеру служения доверенным исполнителем в рамках Двенадцати Традиций. На последующих рабочих собраниях первоначальный лидер группы, вероятно, предпочтет отойти на второй план и позволить другим принять полноценное лидерство в группе.

Некоторые вновь избранные лидеры, наоборот, пытаются управлять группой железной рукой. Они считают, что точно знают, что есть правильно для группы и для ВДА; на рабочих собраниях и встречах по поводу дел ВДА спорам места не остается. Такие властолюбивые члены могут сеять раздор в группе и подрывать ее. Они действуют как «юристы по Традициям» и готовы по косточкам разбирать правила проведения рабочих собраний, составления повестки дня и процедуры голосования. Их близорукое поведение, будучи оставленным без противодействия, может буквально прикончить группу. Разногласия на рабочих собраниях перетекают и в обычные собрания ВДА, и чувства обиды и разочарования отравляют группу. Члены сообщества прекращают посещать ее или чувствуют, что заниматься служением в ней небезопасно. И группа страдает, пока кто-нибудь не попросит любящего Бога присутствовать на ее рабочих и обычных собраниях.

Члены группы могут возмутиться и назначить специальную встречу для обсуждения ее дальнейшего пути. Если ситуация серьезно ухудшилась, первооснователя группы или доверенного исполнителя могут и лишить доверия. В итоге, развенчанный «лидер» может даже уйти из группы, чувствуя себя покинутым ею. Но группа будет жить, пока следует Шагам и Традициям ВДА.

АА называют контролирующих членов «блеющими дьячками». Когда группа зарождалась, они, возможно, желали ей добра, но не продвинулись в работе по программе ВДА. Некоторые из них превратились в «авторитетов», которые вредят способности группы помогать другим. Хорошо еще, что «блеющие дьячки» могут учиться на своем опыте. Применяя программу ВДА, они могут стать доверенными исполнителями и в конце концов – уважаемыми старейшинами. Такова сила программы и Второй Традиции, если мы позволяем Высшей Силе направлять наши действия.

В итоге: в ВДА никто ни над кем власти не имеет, но мы выбираем лидеров, которые служат тем, кто их выбрал. Они не управляют, а ведут за собой своим примером. Наше групповое сознание – это способ, которым Высшая Сила выражает Себя в наших спорах и наших решениях. Большинство наших решений основано на том, что лучше для большинства, а не для меньшинства. Через смирение мы отказываемся от своей «самости» и в делах ВДА в первую очередь исходим из интересов группы. Смирение не означает, что мы являемся «ковриками для вытирания ног» или не имеем собственного мнения. Оно означает, что мы стараемся концентрироваться на принципах ВДА. Мы открываем двери, чтобы слышать указания нашей Высшей Силы. Мы используем свой опыт Двенадцати Шагов в этих дискуссиях. На наших рабочих собраниях и групповых дискуссиях мы применяем капитуляцию, надежду, готовность, прощение и другие принципы Шагов. Мы учимся проницательности и узнаем, что хотя некоторые идеи выглядят хорошими и привлекательными, они могут отвлечь нас от поиска лучшего пути для ВДА. Мы можем ожидать лучшего в результате наших решений и получать его.

 Письменная проработка и обсуждение:

1. Кто такой “любящий Бог?

2. Объясните концепцию группового сознания.

3.  Объясните процесс выработки решения групповым сознанием.

4. Почему коллективная мудрость группы лучше, чем мнение одного человека?

5. Опишите один случай, когда ваша группа приняла  удачное групповое решение.

6. Каков духовный принцип Второй Традиции?

 Иллюстрация ко Второй Традиции

Нарисуйте плакат или компьтерную картинку, иллюстрирующую Четвертую Традицию.

 Медитация

Высшая Сила, я понимаю, что ты озвучиваешь свое мнение через групповое сознание. Я прошу Тебя напоминать мне, что эффективность моей программы, и, следовательно, мое собственное выздоровление зависит от моей готовности ценить благополучие группы выше своих собственных желаний. Если я не соглашаюсь с общим мнением моих товарищей по служению, позволь мне отстаивать мои взгляды честно и уважительно. Позволь мне слушать и уважать точку мнения других людей. Разреши мне отстаивать свое мнение, но поддерживать все решения группы, включая те, с которыми я могу не соглашаться. Да будет воля Твоя, а не моя.

Напишите нам

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *: